Halyqline.kz – үздіктер қатарында!

  • USD: 443.35 (-0.87)

  • EUR: 475.54 (-0.84)

  • RUB: 4.82 (0)

«Потребители нуждаются в повышенной защите»

29.01.2024, 16:40 4260

Практически каждый день мы приобретаем различные товары (работы, услуги) но не всегда они бывают надлежащего качества. Иногда случается, что права покупателя нарушаются еще до покупки, когда продавцы предоставляют недостоверную информацию о технических характеристиках товара.

В связи с этим в целях максимальной защиты потребителя в рыночных отношениях в законодательство о защите прав потребителей вносятся изменения и дополнения. При этом уполномоченным органом разработан законопроект, который сейчас находится на рассмотрении Мажилиса.

В частности, институциональное укрепление системы защиты прав потребителей за счет введения института омбудсмена по защите прав потребителей в проект закона о защите прав потребителей и законодательного утверждения.

Задача Института Омбудсмена по защите прав потребителей – выслушивать каждого потребителя, изучать и выявлять системные проблемы в сфере защиты прав потребителей в ходе своей деятельности, а также выступать голосом потребителей. время от времени отчитываться непосредственно перед высшими эшелонами государственной власти и решать эти проблемы – это вносить рекомендации. В функции института омбудсмена входит досудебное регулирование вопросов прав потребителей, поднимаемых предпринимателями, в противном случае — обращение в судебные органы с иском о защите интересов и прав потребителей, если это может затрагивать права потребителей или затрагивать их интересы, активное участие в разработке отраслевых проектов нормативных правовых актов развивающихся государственных органов, заключается в повышении правовой грамотности и просвещении граждан по вопросам прав потребителей.

В 2020 году были приняты поправки в Закон «О защите прав потребителей», которые с участием общественных организаций и бизнеса способствовали созданию единой системы защиты прав потребителей, включая введение четырехступенчатой системы защиты прав потребителей. алгоритм работы с жалобами потребителей. При этом, учитывая конституционное право гражданина на беспрепятственную защиту со стороны суда, рекомендуется не обязывать потребителя, права которого нарушены, обращаться в государственный орган до подачи иска, сохранив существующий алгоритм рассмотрение жалоб потребителей, двухэтапный алгоритм, возможность досудебного урегулирования споров только между сторонами потребительского спора.
Действие настоящего Закона не распространяется на защиту прав потребителей в сфере финансовых, социальных, медицинских, туристических и других услуг, регулируемых отраслевым законодательством. Соответственно, в целях защиты прав потребителей во всех сферах жизнедеятельности человека предлагалось применять принципы защиты прав потребителей в жилищно-коммунальном потреблении, связи, туризме, культуре, торговле, транспорте и других сферах услуг, предусмотренных для потребление.

В сегменте электронной коммерции увеличилось количество жалоб потребителей на онлайн-покупки.
С учетом этого предлагалось утвердить в договорах запрет претензий, нарушающих права и законные интересы потребителей и оказывающих на них давление, а также устранить правовые пробелы, в частности, приравнять интернет-ресурсы, используемые для цель продажи товаров «объектам торговли».

В целом предлагаемые поправки в закон о защите прав потребителей дадут положительный эффект по обеспечению удовлетворённости потребителя, созданию социального баланса. Законодательное закрепление разработанных новшеств выведет систему защиты прав потребителей на более качественный уровень и повлечет благоприятные изменения в жизни казахстанцев.

Также в единой информационной системе защиты прав потребителей e-tutynushy.kz, каждый гражданин может зарегистрироваться и сообщить о своих нарушенных правах с помощью мобильного телефона или компьютера, а также предприниматели могут подключиться с помощью Smart QR.

Пікірлер жоқ. Бірінші болыңыз!

Пікір жазыңыз

Тағы да оқыңыз: