Halyqline.kz – үздіктер қатарында!

  • USD: 478.93 (-0.03)

  • EUR: 534.96 (1.93)

  • RUB: 5.16 (-0.06)

ОСМС: обратная связь с населением

17.09.2024, 13:55 74

В первом полугодии 2024 года по различным каналам связи в филиал Фонда социального медицинского страхования по Кызылординской области поступило 1263 обращений, из них 36,9 % – по поводу качества и доступности медицинской помощи, сообщил директор областного филиала ФСМС Жаксылык Абдусаметов.

Одной из основных задач Фонда социального медицинского страхования (далее – Фонд) является защита прав пациентов. Фонд ежедневно принимает обращения через официальные каналы связи:

  • контакт-центр 1414,
  • мобильное приложение Qoldau 24/7,
  • официальный сайт fms.kz
  • @SaqtandyrýBot в Telegram.

Как показал анализ, самым востребованным способом связи стал мобильное приложение Qoldau 24/7 (47%), на втором месте — контакт-центр 1414 (46,8%), на третьем — официальный сайт fms.kz (6,2%).

По словам директора филиала Фонда, пациенты жаловались на некачественное оказание либо отказ в медицинской помощи, отказ в выдаче лекарственных средств, длительное ожидание консультативно-диагностических услуг.

«Основные причины жалоб – несогласие с назначенным лечением, поставленным диагнозом, отказ врача в выдаче направления на медуслугу, ожидание консультации врача узкого профиля или диагностического обследования, отсутствие нужных специалистов в регионе. Фондом по каждой жалобе проводятся тщательные расследования и принимаются меры. Мы призываем пациентов знать свои права и отстаивать их, сначала в Службе поддержки пациента в самой медицинской организации. Данные службы есть во всех поликлиниках и больницах. Если не удалось решить вопрос на месте – обращаться в Фонд», – подчеркнул Жаксылык Абылкасымович.

Отмечено, что для повышения качества обслуживания в медицинских организациях Фонд постоянно проводит акцию «Тайный пациент». Сотрудниками Фонда через «тайный» обзвон медицинских организаций проводится мониторинг знаний специалистов регистратуры и медицинских работников о системе медстрахования, медицинских услугах, которые входят в ОСМС и ГОМБП, стандартам оказания медпомощи, а также по вопросам статуса застрахованности пациентов.

Чтобы проверить свой статус в системе медицинского страхования и узнать о произведенных платежах, можно заказать государственную услугу «Предоставление информации об участии в качестве потребителя медицинских услуг и о перечисленных суммах отчислений и (или) взносов в системе обязательного социального медицинского страхования» на сайте электронного правительства РК egov.kz в разделе «Здравоохранение».

Пікірлер жоқ. Бірінші болыңыз!

Пікір жазыңыз

Тағы да оқыңыз: