Halyqline.kz – үздіктер қатарында!

  • USD: 498.34 (3.47)

  • EUR: 519.72 (-0.93)

  • RUB: 4.85 (-0.06)

Мошенничество на маркетплейсах: как не попасть на уловки злоумышленников

19.12.2023, 10:45 4548

Покупки на маркетплейсах стали привычным делом для казахстанцев. Такой вид онлайн-шопинга позволяет приобрести понравившуюся вещь в любое время с минимальными усилиями. Однако без должной бдительности вы рискуете стать жертвой мошенников. 

Рассмотрим вместе с Fingramota.kz пять распространенных способов мошенничества на маркетплейсах и как от них защититься. 

Маркетплейс происходит от английского языка «online marketplace, online e-commerce marketplace» и переводится как электронная, виртуальная торговая площадка. Другими словами, маркетплейс – это платформа электронной коммерции, интернет-магазин электронной торговли, предоставляющий информацию о продукте или услуге третьих лиц.

В целом маркетплейс представляет собой оптимизированную онлайн-платформу (интернет-сайт) по предоставлению продуктов и услуг.

Большие скидки по ложной ссылке

Под праздники или во время больших распродаж мошенники рассылают по электронной почте заманчивые предложения со внушительными скидками пользователям маркетплейсов. И в этих сообщениях есть ссылка, ведущая на фишинговый сайт-двойник официального магазина, где вас попросят заполнить форму, через которую мошенники завладеют деньгами на вашей карте.

Совет: не доверяйте подозрительно большим скидкам и всегда проверяйте сайты, на которые переходите, не торопитесь делиться своими данными. Всю информацию, что поступает вам на электронную почту, перепроверяйте в официальном приложении маркетплейса.

Фальшивая техподдержка

Мошенники пользуются тем, что в эпоху популярности соцсетей недовольные покупатели оставляют негативные отзывы именно там. Представьте ситуацию: маркетплейс из-за технической ошибки списал с вашего счета больше денег за товар, чем нужно. Вы находите страницу маркетплейса в соцсетях и делитесь своим возмущением в комментариях. На вас выходит якобы работник техподдержки и пишет с предложением быстро уладить ситуацию, но для этого вам нужно перейти по специальной ссылке и вести все данные карты. При этом вам обещают, что деньги вернут вам с компенсацией. И если вы согласитесь, то не только не получите обратно деньги, но и потеряете все остальные, что были на вашем счете.

Совет: всегда пишите негативные отзывы через специальную форму в официальном приложении либо же звоните в колл-центр напрямую. Не доверяйте соцсетям – слишком велик риск попасться аферистам.

Кража аккаунта

Мошенники нередко воруют аккаунты пользователей маркетплейсов, чтобы через привязанную карту совершать покупки. Причем покупки, как правило, не превышают определенную сумму – чтобы не требовалось дополнительное подтверждение.

Совет: регулярно меняйте пароль в маркетплейсе, а лучше – установите небольшой лимит на покупки в интернете и вообще открывайте доступ только во время совершения покупок. Не лишним будет завести отдельную карту для интернет-покупок, на которой будет незначительная сумма. Если вас все же взломали, обратитесь в техподдержку и расскажите, что произошло, чтобы заказы отменили и не заставили вас платить за отказ от товаров. Если вашу просьбу проигнорируют обращайтесь в правоохранительные органы.

fingramota.kz

Пікірлер жоқ. Бірінші болыңыз!

Пікір жазыңыз

Тағы да оқыңыз: